Финансовый анализ как средство роста дохода компании.
Соцопрос - это стандартное словечко, но несмотря на это, дать определение для которого в принципе сложно. В основном под социологическим опросом имеют в виду подсчитанные результаты ответов респондентов на конкретные вопросы. Требуется сказать, что такое суждение является не совсем верным. Данное толкование возникает лишь при беглом обсуждении понятия, в действительности соцопрос имеет конкретное число подходов. В частности, имеется четырнадцать опорных операций, подразумеваемых под понятием "социологический опрос". Проанализируем более развернуто отдельные из них. Первым этапом является концептуализация, при этом выявляют важнейшие исследовательские направления. Вторым этапом является систематизация, главная цель - подбор и группирование планируемых этапов.
Потом проводится подготовка инструментария - разработка и изготовление опросных бланков, анкет, продумывание списка существенных и наиболее подходящих для исследуемой темы социологического опроса заданий. Составление плана - оценка управленческих, финансовых, кадровых, а также материально-технических издержек на организацию социологического опроса. Схемы выборки составляются для выявления предположительного круга респондентов.
Непременным пунктом является подготовка интервьюеров, где самое первостепенное - выполнение инструктирования. Превентивное тестирование - пробное применение разработанного инструментария для выявления степени усвоения предмета соцопроса для данного круга опрашиваемых, и уже сам опрос. Оценка проведённого опроса проводится для наблюдения правильности организации соцопроса. Суммарный результат предполагает определение уровня охвата данного круга респондентов, осмотр возврата опросных листов. Кодировка - преобразование полученных данных в числовой вид. Переработка - это детальное приготовление анкетного материала к выполнению анализа. Последним этапом является анализ - переработка подготовленных сведений математическим методом для получения основных выводов по исследуемой тематике. Обязательно делается отчёт - это форма отчётности, где развёрнуто указаны результаты опроса.
Всё более известным становится термин "консалтинг" - это разновидность аналитической работы, которая направлена на сбор данных о организации (либо секции). Такого рода информация требуется для прогноза тенденций развития или неудачи компании. Данная деятельность проводится с применением исследования управления, хозяйства, достижений техники изучаемой компании. Следует заметить, что по этой причине консалтинговый метод можно отнести к способам соцопроса с границами целей исследования. Таким образом, задача метода консалтинга более детализирована. Метод консалтинга не только даёт прогнозирует перспективы развития, а позволяет проводить наблюдение, которое касается изменения выгодности процесса производства, при этом отрезок времени может быть довольно длинным. Такие «сопроводительные» исследования часто называют консалтинговыми услугами.
Несомненно, в в любой фирме имеется чётко организованная финансовая схема. Для её изучения используют финанализ. Следовательно, финанализ представляет собой "мини" соцопрос, так как замыкается только на финансовой деятельности исследуемой фирмы. Цель финансового анализа состоит в определении бездоходных «дыр» производства, или напротив определении доходных элементов промышленного процесса как бы там ни было, итоги очень существенны. Поскольку в том числе и из-за них всё предприятие станет убыточным или выгодным. На основе проведения финанализа выполняется перспективное проектирование и других серьёзных производственных мер.
|