Финанализ для увеличения прибыльности организации.
Любой человек постоянно встречается со словом "соцопрос", оно теперь становится постоянным атрибутом нашей жизни. Чаще всего под социологическим опросом понимают подсчитанные итоги ответов людей на различные вопросы. Требуется сказать, что это суждение является некорректным. Такое суждение появляется только при упрощенном обсуждении понятия, на самом деле социологический опрос имеет несколько ступеней. Если говорить точно, то выделяется 14 основных операций, которые подразумевают под понятием "соцопрос". Рассмотрим более обстоятельно некоторые из них. Начальным этапом является построение концепта, при этом выявляют важнейшие исследовательские направления. Вторым пунктом является систематизация, главная задача - подбор и группировка дальнейших этапов.
Подготовка инструментария - доскональное составление листов-опросников и их непосредственное производство, продумывание перечня обязательных и наиболее соответствующих для заданной темы вопросов. Составление плана, то есть расчёт управленческих, финансовых, профессиональных, а также материально-технологических издержек на организацию социологического опроса. Схемы выборки дают возможность определить круг опрашиваемых.
Инструктированием называется процесс обучения вспомогательных штатов, а именно, интервьюеров и остальных работников. Проведение предварительных тестов - пробное приложение имеющихся разработок для определения уровня осмысления тенденции социологического опроса для данного круга респондентов, и, естественно, непосредственно соцопрос. Прогноз проведённого опроса - контроль верности проведения социологического опроса. Итоговый контроль - подсчёт процента охвата выбранной аудитории опрошенных, ревизия возврата бланков, опросников, анкет. После чего выполняется шифрование и обработка данных. Для хорошего качества подсчётов данные переводятся в набор чисел. И, наконец, - анализ, то есть обработка имеющихся сведений статистическим методом для получения выводов соцопроса по заданной тематике. Обязательно составляется отчётная таблица - форма экспериментального отчёта, где подробно изложены результаты исследования.
Консалтинг - это модификация интеллектуальной деятельности, направленная на отбор данных о производстве (либо филиале). Такого рода информация собирается для прогноза перспектив развития или прогорания. Такая процедура проводят с привлечением анализа управленческо-хозяйственных, научно-технологических успехов проверяемой организации. Поэтому консалтинговый метод также является соцопросом, а вот сфера использования конкретно указана - это хозяйственные результаты и научно-технологическое оснащение предприятия. Таким образом, цель консалтингового метода отличается от цели соцопросов своей детализацией. Консалтинговый метод не только даёт анализирует перспективы развития, а позволяет производить исследование, касающееся изменения доходности процесса производства на всякий подобранный отрезок времени. Такие «сопроводительные» исследования чаще всего называют консалтинговыми услугами.
Финанализ - так называется отчёт за отдельно взятый временной промежуток всех (как и общих, так и частных) денежных движений в анализируемом производстве. Таким образом, финанализ - ещё более узкое понятие соцопроса, так как специализируется лишь на денежной сфере тестируемого производства. Основная задача финанализа заключается в выявлении убыточных пробелов в деятельности организации, или напротив прибыльных звеньев промышленного процесса. Поскольку они оказывают воздействие на работу всей компании в целом. На основе итогов финанализа происходит перспективное планирование и прочих серьёзных производственных процедур.
|